Российские предприниматели с 90-х годов 20-го века активно осваивают индустрию вендингового бизнеса. В американских и японских автоматах уже с конца 19 века продавались самые разнообразные товары: от сигарет до нижнего белья. На сегодняшний день минимум каждый пятый розничный товар продается в этих странах через автоматы.
Типичные же аппараты автоматизированной торговли постсоветского пространства не отличались особым разнообразием: в основном, это были кофейные аппараты и устройства для продажи газированных напитков и снековой продукции.
В настоящее время в России автоматизированный бизнес вышел на новый виток развития, и фабрика манимейкеров предлагает вашему вниманию обзор десяти новинок в сфере вендинга.
В России вендинговый бизнес с каждым годом набирает обороты. Как показывают данные опросов (см. рис. 1), отечественный потребитель готов покупать в автоматах, причем не только привычные кофе и снеки.
А там где есть спрос, как правило, рождается предложение. И современные производители предлагают владельцам бизнеса новинки вендинга. Это делается с целью охвата большей покупательской аудитории и увеличения конкурентоспособности.
Рисунок 1. Данные опроса на тему: «Готовы ли москвичи покупать товары в вендинговых автоматах»
Рисунок 1. Данные опроса на тему: «Готовы ли москвичи покупать товары в вендинговых автоматах»
Так, на вопрос о готовности покупать товары в вендинговых автоматах, 12,5% опрошенных москвичей ответили, что готовы; 47,5% готовы покупать, если автомат удобно расположен; 21,6% - предпочитают ходить в магазин; 5,3% - затруднились дать ответ.
Товары, которые участники опроса готовы покупать в автоматах: 18,9% - продукты питания; 26,9% - прохладительные напитки; 17,7% - средства личной гигиены; 8,3% - молочные продукты; 10,6% - кондитерские изделия; 16% - хозяйственные товары; 1,7% - прочее.
Тенденции развития и инновации рынка вендингового бизнеса в 2016 году
С 23 по 25 марта 2016 года в Москве состоялась 10-я выставка VendExpo.
VendExpo – это ежегодная международная выставка систем самообслуживания и вендинговых технологий, на которой отечественные и зарубежные компании отрасли презентуют не только автоматизированные аппараты, комплектующие, ингредиенты, а также последние разработки индустрии вендинга.
Согласно данным, полученным в результате опроса представителей ключевых компаний отрасли, принявших участие в выставке, отмечены следующие тенденции развития вендингового бизнеса в 2016 году:
на фоне положительной динамики роста отрасли в целом, отмечается удорожание стоимости импортного оборудования, комплектующих и ингредиентов, в связи с чем многие вендоры проявляют интерес к сотрудничеству с отечественными производителями;
несмотря на то, что в кризис снизилась покупательская активность в целом, общая готовность потребителя совершать покупки через автоматы выросла;
вендинговый бизнес, по мнению экспертов, не связанный с продуктами питания будет чувствовать себя более комфортно по сравнению с продуктовым;
представители рекламного бизнеса начинают активно использовать вендоматы в маркетинговых целях — наносят изображения на корпус устройства или транслируют ролики на встроенных мониторах.
Среди инноваций на выставке были представлены:
мобильные платежи от Unicum и Vendi;
технологии NFC от Master Card;
встраиваемый модуль для оплаты банковской картой от «Терминальных технологий»;
обновленная линейка кофематов, модуль интерактивного управления вендинговым магазином от ГК Вавилон Вендинг;
ячеечный универсальный автомат ELEMENT впервые на выставке представила компания VendShop
одноразовая посуда от компании «Фармация»;
вендинг здорового питания;
новые продуктовые решения для продажи через кофейные автоматы — кисели, холодные коктейли и другие;
дебютантом выставки стал аппарат, который сам готовит блины - «Блиндозер», о нем, а также других новинках рассказано ниже.
Отечественный производитель вендингового оборудования и комплектующих для него ООО «Вендпром» (Vendshop) — участник выставки – предлагает готовые к эксплуатации вендоматы. Татьяна Шубина — специалист компании по связям с общественностью в своем интервью рассказала о производимом оборудовании, в том числе необычных вендинговых автоматах, а также о перспективах развития отрасли в кризис.
В (далее…)
Новинки от Vendshop
Автоматическая камера хранения ELEMENT SAFE
Такие вендоматы не требуют вложений в закупку товаров либо ингредиентов для их приготовления. Камеры предназначены для хранения личных вещей. Устанавливать их целесообразно в общественных местах: на пляжах, в бассейнах, спортзалах. Удобны автоматические камеры тем, что для оставления вещей в ячейке достаточно ввести цифровой код, то есть нет необходимости носить с собой ключ от ячейки и нет вероятности его потерять.
Стоимость оборудования без дополнительных функциональных модулей — 124 000 руб.
Торговый автомат по продаже электронных сигарет SM 6367
В связи с запретом курения в общественных местах, электронные сигареты и испарители стали очень популярны. Неудивительно, что к этому товару появился интерес и у вендоров. Как показала практика, продажи электронных сигарет из автомата не уступают продажам в магазинах. Завод-изготовитель данного оборудования предлагает брендирование автомата с логотипами производителей электронных сигарет и учетом пожеланий покупателя, а также выбор расцветки корпуса.
Цена базовой комплектации — 174 237 руб.
Торговый автомат по продаже цветов, игрушек и сувениров ELEMENT
В таких вендоматах можно продавать любые штучные товары: цветы, игрушки, гигиенические принадлежности, духи, сувениры. Это удобно тем, что в случае падения спроса, обходясь небольшимиминимальными вложениями можно перепрофилировать направление бизнеса. Или, учитывая сезонность покупательского спроса на определенные товары, менять их вид. Например, в преддверии 8 марта и 1 сентября продавать цветы, а перед Новым годом — подарки или елочные украшения.
Для выкладки товара в нем предусмотрены специальные ячейки, подобно камере хранения. Принцип действия автомата: покупатель вносит деньги — открывается дверца соответствующего бокса.
Грамотный выбор места установки позволит снизить конкуренцию практически до нуля.
Приобрести аппарат можно по цене от 158 000 руб.
Ознакомиться с техническими характеристиками устройства.
Торговый автомат по продаже золотых наклеек SM 6367
Еще один необычный товар, который можно продавать через автомат — это золотые наклейки с различным дизайном, которые способны простые предметы превратить в эксклюзивные. Наклейки предназначены для украшения личных вещей: гаджетов, обложек, брелков, бытовой техники, автомобилей и любых других ровных поверхностей. Любителям проявлять свою индивидуальность такие мини-аксессуары придутся ко вкусу.
Стоимость базовой комплектации — от 174 237 руб.
Торговый автомат по продаже суши и роллов SM 6367
Японские рестораны и кафе, а также мини-лавки по изготовлению и доставке суши и роллов прочно обосновались на российском рынке и пользуются бешеной популярностью. Интересно, что любимые многими азиатские деликатесы можно продавать через автомат. При этом не нужно терять время на ожидание приготовления или доставки. А яркий дизайн корпуса вендомата привлекает ценителей японской еды.
Цена автомата — от 174 237 руб.
Блиндозер "Блинчики, которые готовятся сами"
Система выпечки и продажи блинов, разработанная российскими учеными. Впервые этот вендомат был представлен на выставке Vendexpo.
По утверждению производителей — это первый в мире автомат, который выпекает горячие свежие блинчики в присутствии покупателей. Время на выпечку составляет 2,5 минуты. На выбор покупателя предоставлено 15 видов начинок. Таймер обратного отсчета выводит на дисплей время ожидания.
Программа системы устроена так, что постоянно находится в режиме самодиагностики. Встроенный микрочип с датой изготовления и сроком годности есть в каждом контейнере с продуктами. В случае истечения срока, аппарат автоматические исключает ингредиент из меню. Полностью дистанционное управление с любого гаджета.
Тесто подается через одноразовые трубочки из двадцатилитровых пакетов, которые хранятся в холодильных контейнерах при температуре +1 °C.
Для установки аппарата требуется 1,7 кв. м и подключение к сети 220В
К сожалению, вход в бизнес сразу требует больших вложений. Стоимость оборудования от 1 200 000 р.
Аквариум-автомат "Загадывать желания любят все"
Креативное бизнес-решение с использованием автоматизированного аквариума предлагает компания «Море желаний» — стильный аквариум с ярким призывом: «Покорми рыбку — загадай желание». Действие аквариума: посетитель оплачивает фиксированную стоимость, после чего аквариум сам кормит рыбок — это время загадать желание и получить подарок — магнит-сувенир с символикой всемирного фонда охраны дикой природы. Такой необычный аппарат можно приобрести по франшизе.
Стоимость аппарата — от 850 000 руб.
Талая вода — самая полезная "Уникальный аппарат по производству и продаже талой воды Tal-Tal"
Запатентованная модель полностью автоматизированного вендомата, который сам готовит талую воду по правильной технологии и продает ее. Производительность — 70 литров талой воды в сутки. Оснащен антивандальным корпусом, встроенным холодильным модулем, сенсорным интерфейсом, рекламным монитором.
Стоимость оборудования — от 580 000 руб.
Чистота — залог здоровья Аппарат Clean Touch
Автомат предназначен для установки в общественных туалетах: в ресторанах, кафе, на пляжах, вокзалах. Состоит из двух частей: приемника платежей, который крепится на стену и стульчака, располагаемого на унитазе, обтягиваемого одноразовой пленкой. Обеспечивает возможность комфортно и безопасно посещать уборные общего пользования.
Стоимость аппарата — 40 000 руб.
Чистая вода — это здорово Автомат по продаже очищенной питьевой воды Aquatic
Вода из крана в городах оставляет желать лучшего. Люди все чаще отказываются от водопроводной воды в пользу покупной. Поэтому установка автоматов по продаже очищенной воды решит проблему жителей больших городов и позволит получать отличную прибыль вендорам. Главное преимущество автомата – колоссальная экономия на закупке ингредиентов для вендинга. Оборудование просто подключается к водопроводу и не требует закупки ингредиентов, так как благодаря системе обратного осмоса происходит мощнейшая очистка воды.
Стоимость автомата от 120 000 р.
Главное не забывать, что в любом бизнесе, и вендинг не является здесь исключением, правильный подход к его организации обеспечивает максимальный процент успеха.
|