|
Web 2.0
Web 2.0 Web 2.0 описывает изменяющиеся тенденции при использовании технологии World Wide Web (всемирной паутины) и веб дизайна которые направлены для активизации креативности, коммуникабельности, обеспечения обмена информацией, взаимодействия и функциональности сети. Понятие Web 2.0 привело к разработке и развитию сообществ в интернете, к созданию социальных сетей, сайтов для размещения видео, вики, блогов и возможности самостоятельно структурировать данные в сети. Этот термин впервые употребился после первой конференции O'Reilly Media Web 2.0. Хотя термин предполагает новую «версию» World Wide Web (всемирной паутины), он не призывает ни к каким техническим изменениям, а скорее к изменениям в методах, которыми пользуются разработчики интернет приложений и в результате используют пользователи. Следуя Тиму Орейли: «бизнес-революция в компьютерной индустрии, спровоцированная переходом на новую платформу и попытка понять правила которые предоставляет эта платформа для достижения успеха». Создатель World Wide Web Тим Бернерс-Ли, сомневается можно ли использовать термин web 2.0, т.к. многие из технологий web 2.0 существовали с самого начала образования сети. O'Reilly описал виды сайтов, которые используют принципы web 2.0 и упорядочил их в четырехуровневую иерархию: Третий уровень – это наиболее конкретные web 2.0 ресурсы, которые находятся в интернете, получая свое развитие от связей между людьми в сети, т.е. ресурсы развитием которых занимаются сами пользователями. Примеры, которые приводит O'Reilly: eBay, Craigslist, Wikipedia, del.icio.us, Skype, dodgeball и AdSense. Второй уровень: Это приложения, которые могут работать офлайн, но получают преимущества от использования в сети. O'Reilly приводит как пример систему Flickr, в которой пользователи социальной сети сами добавляют фотографии, а в сети появляется возможность поиска по ключевым словам: тегам. Первый уровень: Программы работают не в сети, но используются в сети. O'Reilly в качестве примера приводит Writely (сейчас это Google Docs & Spreadsheets) и iTunes. Нулевой уровень: Это приложения которые работают одинаково как офлайн так и онлайн. Примеры: MapQuest, Yahoo! Local, и Google Maps (если пользователи будут вносить больший вклад в развитие данных сервисов, то в скором будущем они будут представителями второго уровня). Такие программы как: электронная почта, IM клиенты, и телефоны не классифицируются в данной системе.
|
|
|
|