Что представляет собой потребительский кредит? Потребительский кредит представляет собой кредит, предоставляемый на покупку потребительских товаров длительного пользования физическим лицам. При этом кредитор такой кредит оформляет в рассрочку. Отличительной особенностью потребительского кредита является кредитование конечного потребителя. Это первый кредит, который помогает населению пользоваться товарами и услугами еще до того момента, как у них появляется возможность их оплатить. Потребительский кредит и его параметры Принято различать следующие параметры потребительского кредита: - величина процентной ставки;
- доступность;
- способность заемщика вернуть заём;
- сроки предоставления и погашения.
Субъектами потребительского кредита являются кредитор, то есть финансовое учреждение, и заемщики, то есть население. В качестве объекта потребительского кредита выступают расходы, которые связаны с удовлетворением потребностей человека. Это могут быть потребности текущего характера, или же капитального, инвестиционного. Потребительский кредит имеет следующую особенность – основной гарантией его предоставления являются постоянные денежные доходы заемщика. Согласно истории, первый кредит в такой форме назывался «тали трейд». Это была торговля в рассрочку, которая развивалась в 18 веке в Западной Европе. Тогда транспортные торговцы время от времени реализовывали товары некоторым семьям и в определенные местности. При этом они соглашались получать регулярную частичную оплату с отсрочкой полного платежа на оговоренный срок. Из-за того, что у большинства населения наблюдалась низкая покупательная способность, потребительский кредит был очень выгоден кредиторам. Например, в 19 и начале 20 века наемным работникам приходило по завышенным ценам покупать в заводских лавках потребительские товары в счет будущей зарплаты. Потребительский кредит уже цивилизованного характера начал появляться по мере улучшения уровня жизни населения и роста заработной платы. В результате улучшения жизненных стандартов постепенно начали формироваться взаимовыгодные, равноправные отношения между кредиторами и заемщиками. В современном понимании приобретение товаров в рассрочку было введено в середине 19 века фирмой Зингер. Это было сделано для того, чтобы можно было ускорить реализацию швейных машин.
|